Легенда об Уленшпигеле (Ш.деКостер), заметки на полях
ebrk


Уленшпигель - зеркало своей эпохи.

Инквизиция показана вбизи и в подробностях.

Наглядно и доходчиво показана жизнь того времени: чем были король Филипп и дон Альба, как строились отношения аристократов и простолюдинов, что такое лютеранство .

Метафизика мщения - «Пепел Клааса стучит в моё сердце».

Отсылки к Природе: когда Тиль переживает духовный перелом он попадает на "шабаш", где прославляют Природу. Природу дикую, для которой человек - ничего не значащая букашка, которая безразлично-враждебна человеку. И там он получает своё пророчество. Возможно, что эта сцена, изобажённая Костером, была бы неплохой иллюстрацией спинозианства.


Слабонервным не смотреть: документальное видео изъятия детей в России ювенальщиками
ebrk


Если вы столкнулись с ювенальным отбором детей - обращайтесь в Родительское Всероссийское Сопротивление,
http://r-v-s.su/


Товарищ. Сергей Есенин, март 1917 г.
ebrk


 Он был сыном простого рабочего,
И повесть о нем очень короткая.
Только и было в нем, что волосы, как ночь,
Да глаза голубые, кроткие.
Отец его с утра до вечера
Гнул спину, чтоб прокормить крошку;
Но ему делать было нечего,

И были у него товарищи: Христос да кошка.
Кошка была старая, глухая,
Ни мышей, ни мух не слышала,
А Христос сидел на руках у Матери
И смотрел с иконы на голубей под крышею.

Жил Мартин, и никто о нем не ведал.
Грустно стучали дни, словно дождь по железу.
И только иногда за скудным обедом
Учил его отец распевать марсельезу.

«Вырастешь,— говорил он,— поймешь...
Разгадаешь, отчего мы так нищи!»
И глухо дрожал его щербатый нож
Над черствой горбушкой насущной пищи.
Но вот под тесовым
Окном —
Два ветра взмахнули
Крылом;
То с вешнею полымью
Вод
Взметнулся российский
Народ...
Ревут валы,
Поет гроза!
Из синей мглы
Горят глаза.
За взмахом взмах,
Над трупом труп;
Ломает страх
Свой крепкий зуб.
Все взлет и взлет,
Все крик и крик!
В бездонный рот
Бежит родник...

И вот кому-то пробил
Последний, грустный час...
Но верьте, он не сро́бел
Пред силой вражьих глаз!
Душа его, как прежде,
Бесстрашна и крепка,
И тянется к надежде
Бескровная рука.
Он незадаром прожил,
Недаром мял цветы;
Но не на вас похожи
Угасшие мечты...
Нечаянно, негаданно
С родимого крыльца
Донесся до Мартина
Последний крик отца.
С потухшими глазами,
С пугливой синью губ,
Упал он на колени,
Обняв холодный труп.

Но вот приподнял брови,
Протер рукой глаза,
Вбежал обратно в хату
И стал под образа.
«Исус, Исус, ты слышишь?
Ты видишь? Я один.
Тебя зовет и кличет
Товарищ твой Мартин!
Отец лежит убитый,
Но он не пал, как трус.
Я слышу, он зовет нас,
О верный мой Исус.


Зовет он нас на помощь,
Где бьется русский люд,
Велит стоять за волю,
За  равенство и труд!..»
И, ласково приемля
Речей невинных звук,
Сошел Исус на землю
С неколебимых рук.


Идут рука с рукою,
А ночь черна, черна!..
И пыжится бедою
Седая тишина.
Мечты цветут надеждой
Про вечный, вольный рок.
Обоим нежит вежды
Февральский ветерок.

Но вдруг огни сверкнули...
Залаял медный груз.
И пал, сраженный пулей,
Младенец Иисус.
Слушайте:
Больше нет воскресенья!
Тело Его предали погребенью:
Он лежит
На Марсовом
    Поле.


А там, где осталась Мать,
Где Ему не бывать
    Боле,
Сидит у окошка
Старая кошка,
Ловит лапой луну...


Ползает Мартин по полу:
«Соколы вы мои, соколы,
В плену вы,
В плену!»


Голос его все глуше, глуше,
Кто-то давит его, кто-то душит,
Палит огнем.


Но спокойно звенит
За окном,
То погаснув, то вспыхнув
Снова,
Железное
Слово:
«Рре-эс-пуу-ублика!»

Март 1917
Петроград

Ответ на письмо: боритесь за правовое государство, а не за "навальную смуту"
ebrk


Сегодня получил письмо:

«посмотрел Навального, теперь в ужасе от того в ком государстве  мы живем
почему власть молчит? вы как то реагируете? или это все надумано?»

Отвечаю:

1.       Я не против борьбы с коррупцией. Я сторонник введения смертной казни за воровство на государственных должностях.

2.       Я считаю, что Навальный использует тему борьбы с коррупцией для организации государственного переворота в России.

3.       Я убеждён, что смута в России обернётся неизбежной гражданской войной и распадом России.

4.       Я считаю, что «навальная кодла» перешла все границы, когда стала привлекать своим акциям несовершеннолетних детей и устраивать травлю против учителей, которые пытались защитить детей от их манипуляций.

В доказательство своих слов я привожу следующие факты:

1.       22/04/2011 Навальный в интервью «Новому Времени» публично заявил, что организует в России «тунисский сценарий» - «цветной» переворот по образцу «арабской весны».

2.       В 2012 году Навальный на «болотных» митингах угрожал «взять Кремль». В марте 2012 г. оппозиция попыталась устроить «майдан» (палаточный лагерь) в Москве. В мае 2012 года устроили провокацию с прорывом оцепления ОМОНа. То есть он пообещал «тунисский сценарий» и работал на его реализацию.

3.       Навальный в 2012 году (и сейчас) работал не в одиночку. Вместе с ним организовывали и выступали на митингах Касьянов, Немцов, Рыжков и пр. Это люди, которые занимали высокие должности при Ельцине, когда Россию грабили дико. Коррупционеры, которые выступают против коррупции – это Карлсоны против варенья. Это «Мишка-2%» против своих двух процентов отката.

4.       Подонки, которые используют детей для организации беспорядков и методы террора против людей с другой точкой зрения строят не правовое государство, а анти-правовую диктатуру.

5.       Подонки, которые обещают обязательно люстрировать «обидчиков» после победы (то есть устроить внесудебные расправы над учителями) не могут построить справедливые суды.

6.       В «навальном расследовании» нет ни одного доказанного факта коррупции. По сути это «расследование» - манипуляция общественным сознанием, направленная на разжигание истерии.

7.       Выходит, что «навальнята» льют крокодильи слёзы о коррупции и справедливых судах, а сами хотят устраивать внесудебные расправы и террор против «обидчиков».

Теперь о коррупции.

Коррупция – это борьба с прыщами у в целом здорового организма. Когда организм умирает от рака – борьба с прыщами не поможет. Никакая борьба с коррупцией не способна преодолеть регресс, в который погружена страна.

На мой взгляд проблемы России гораздо глубже, чем коррупция. На мой взгляд регресс медленно убивает страну. Для преодоления регресса нужна «химиотерапия», а не «борьба с прыщами». Если интересны детали - приходи к нам на клуб, расскажу.

Впрочем, если кто-то хочет "бороться с прыщами" – его право. Повторяю: я сторонник смертной казни за воровство на государственных должностях. Но для борьбы с коррупцией в России должна существовать Россия. Если под предлогом борьбы с коррупцией страна будет уничтожена - то бороться станет негде. Посмотри на Ливию - попробуй побороться с коррупцией в условиях гражданской войны и ИГИЛ (запрещена в России). Посмотри на Украину - попробуй побороться с коррупцией когда у власти коллективный Сашко Билый.

Поэтому. Боритесь с коррупцией сколько угодно. Но не надо поддаваться манипуляциям тех, кто под видом борьбы с коррупцией хочет сноса государства и смуты, которая неизбежно приведёт к гражданской войне и распаду страны.


[reposted post]Кто и зачем тянет Брянских школьников на митинг Навального?
asvorobey
reposted by ebrk



Наблюдение за подготовкой уличной акции Навального в Брянске создаёт стойкое впечатление, что Брянских школьников вовлекают в уличные события с непредсказуемым финалом. Кто и зачем это делает?


На утро 21 марта в группе Брянского митинга в поддержку Навального было 693 участника, из них 323 из Брянска. Из 323-х Брянских участников группы митинга 161 указали возраст до 23-х лет, а 49 - до 18 лет, то есть были несовершеннолетними. В реальности несовершеннолетних в группе митинга больше, потому что в группе, кроме Брянска, есть участники из Карачева, Почепа, Жуковки и др.населённых пунктов.
Read more...Collapse )

Мы - не рабы, рабы - немы
ebrk
Без связи с прошлым нет и не может быть полноценной идентичности. Хранить и чувствовать связь с тем, чем жили наши отцы (в узком смысле - отцы, деды, и в широком смысле - советские люди, русские люди) необходимо для того, чтобы быть полноценным человеком.

В год 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции особенно важно вспомнить и понять, каким заветным чаяниям была созвучна революция, чем было для наших предков первое в истории по-настоящему гуманистическое Советское государство, в котором начиная с Азбуки учили «мы - не рабы, рабы - немы» и «все люди — братья»!



А.Де Виньи о семейной истории
ebrk


Потомственный французский военный Альфред де Виньи о связи с семейной историей:

«Семейные рассказы хороши тем, что они запечатлеваются в памяти
прочнее, нежели любое книжное повествование; их не забудешь, как не
забудешь и самого рассказчика, которого ты глубоко чтишь; они словно
удлиняют нашу жизнь, уводя нас в прошлое, подобно тому, как
воображение, которое подчас предугадывает события, способно удлинять ее, увлекая
нас вперед, в грядущее».

«Я всегда любил слушать и пристрастился к этому занятию с самого
раннего детства, когда мой старый отец сажал меня на свои израненные
колени. Он начал мое воспитание с рассказов о своих походах, и мне,
сидевшему у него на коленях, казалось, будто война притаилась где-то совсем
рядом; отец сумел показать ее мне, и я понял, что война — это его раны,
это грамоты на пергаменте и герб наших предков, это их большие портреты
в латах, висевшие в одном из старых замков провинции Бос. Я увидел
в дворянстве многочисленную семью потомственных воинов и стал мечтать
лишь о том дне, когда я по праву смогу назвать себя солдатом».

Это что-то говорит о том, как формировалась аристократическая воинская идентичность и насколько важна для неё связь с семейной историей. Де Виньи буквально говорит, что семейная история открыла для него путь в прошлое  и что он воспринимал дворянство (воинское сословие) как свою «многочисленную семью потомственных воинов».

А.Богданов о новом человеке, цитата
ebrk


Каким будет человек будущего? Александр Богданов рассуждает об этом на базе разработанного им концепта эмпириомонизма:

«Принципиальное равенство опыта, соединенное с полным взаимным пониманием людей, может явиться лишь результатом широкого общения людей при полном равенстве их взаимного положения. Этим условиям соответствует только один тип отношений между людьми — отношения товарищеские.
Трудовая сплоченность великой семьи человечества и коренная однородность развития людей должны создать такую степень взаимного сочувствия и взаимного понимания людей, на которую слабым указанием является только современная солидарность сознательных и борющихся элементов рабочего класса — представителя будущего общества в настоящем. Человек, воспитанный эпохою ожесточенной конкуренции, беспощадной экономической вражды людей, групп и классов, не в силах даже представить себе того высшего развития товарищеской связи людей, которое органически вытекает из новых трудовых отношений».

Александр Богданов, "Вопросы социализма"

Жан Ануй: трагедия и драма
ebrk


«Ну вот, теперь пружина натянута до отказа. Дальше события будут разворачиваться сами собой. Этим и удобна трагедия — нужен лишь небольшой толчок, чтобы пустить в ход весь механизм, достаточно любого пустяка — мимолетного взгляда на проходящую по улице девушку, вдруг взмахнувшую руками, или честолюбивого желания, возникшего в одно прекрасное утро, в момент пробуждения, желания, похожего на внезапно проснувшийся аппетит, или неосторожного вопроса, который однажды вечером задаешь самому себе... И все! А потом остается одно: предоставить событиям идти своим чередом. Беспокоиться не о чем. Все пойдет само собой. Механизм сработан на совесть, хорошо смазан. Смерть, предательство, отчаяние уже здесь, наготове, и взрывы, и грозы, и безмолвие, все виды безмолвия: безмолвие конца, когда рука палача уже занесена; безмолвие начала, когда обнаженные любовники впервые, не смея пошевельнуться, лежат в темной комнате; безмолвие, которое обрывает вопли толпы, окружающей победителя, как в кино, когда звук внезапно пропадает, — открытые рты беззвучно шевелятся, все крики — одна видимость, а победитель, уже побежденный, одинок среди этого безмолвия...

Трагедия — дело чистое, верное, она успокаивает... В драме — с предателями, с закоренелыми злодеями, с преследуемой невинностью, с мстителями, ньюфаундлендскими собаками, с проблесками надежды — умирать ужасно, смерть похожа на несчастный случай. Возможно, еще удалось бы спастись, благородный юноша мог бы поспеть с жандармами вовремя. В трагедии чувствуешь себя спокойно. Прежде всего, тут все свои. В сущности, ведь никто не виноват! Не важно, что один убивает, а другой убит. Кому что выпадет. Трагедия успокаивает прежде всего потому, что знаешь: нет никакой надежды, даже самой паршивенькой; ты пойман, пойман, как крыса в ловушку, небо обрушивается на тебя, и остается только кричать — не стонать, не сетовать, а вопить во всю глотку то, что хотел сказать, что прежде не было сказано и о чем, может быть, еще даже не знаешь. А зачем? Чтобы сказать об этом самому себе, узнать об этом самому. В драме борются, потому что есть надежда выпутаться из беды. Это неблагородно, чересчур утилитарно. В трагедии борьба ведется бескорыстно. Это для царей. Да и, в конце-то концов, рассчитывать ведь не на что!»

(Жан Ануй, "Антигона")



Ампутированная мечта. Левак.
ebrk


Товарищ Буревестник собрал в своём блоге цитаты большевиков про мечты о более совершенном мире и человеке.  Как это часто бывает, разговоры о Красных идеалах привлекли человека специфических «левых взглядов» - в блог Буревестника заявился человек, который отнёсся к мечтам большевиков (и вообще мечтающим коммунистам) резко отрицательно («Романтик-коммунист. Это, в целом хорошо, конечно, но немного опасно. Не для вас, а для коммунизма... Никто не нанес такой урон делу коммунизма, как "романтики без берегов"...»).

Повторив с высокомерным видом банальности (вроде, «Вам неведомом, что трактор и станок с названием "ДиП" назвали и выпускали при Сталине, а не при Хрущеве» и т.п.) левак породил МЫСЛЬ:

«Нет, мечта тоже была, но это не была мечта-из-ниоткуда, мечта-сама-по-себе, как вы пытаетесь показать... Это была грамотно оформленная и продуманная НЕОБХОДИМОСТЬ. Та самая "осознанная необходимость", которая и есть подлинная свобода по известному определению Энгельса. Мечта - как осознанная необходимость! - вот это и есть настоящая мечта! Вот так - и только так! - мечтал Ленин, "кремлевский мечтатель", названный так Г.Уэллсом... России нужно электричество? Нужно! Вот и будем мечтать о ГОЭЛРО! А не о благорастворении воздухов над счастливыми коммунами с лучинами... »

По мнению левака «правильная мечта» не в том, чтобы преодолеть необходимость (природную и социальную предопределённость), а в том, чтобы ей подчиниться (мечта = необходимость).

Согласитесь, запрет на мечту — это круто:
·         Коммунист-мечтатель = опасность для коммунизма и урон делу коммунизма.
·         «Правильная мечта» = осознанная необходимость.

Левака не смущает, что его позиция противоречит словам самих же большевиков — цитатам перед его глазами.

Например, Дзержинский мечтает о мире, где победит любовь к людям: «…моя мысль бежит ко всем, кого я люблю и кому хотел бы дать счастье, которое питается уверенностью, что любовь победит и будет хозяином земли…Безнадёжно и тоскливо было бы житьесли бы не эта уверенность, что придёт царство правды, любви и счастья».

Дзержинский прямо говорит, что без мечты о царстве правды и любви он не смог бы жить.Но что леваку до реального Дзержинского? Левак же лучше Дзержинского знает, о чём тот должен мечтать – «Дзержинский мечтал о создании Карающего Меча Революции…»! То есть он мечту реального Дзержинского извратил в прямую противоположность: Дзержинский пишет о победе любви, а левак приписывает ему мечту стать карателем от революции («создать Карающий Меч Революции»).

И Дзержинский же не один так говорил. Первый нарком просвещения СССР А.В.Луначарский всю сознательную жизнь мечтал и претворял в жизнь мечту о Новом человеке: «...сознайтесь, что его [педагога] руками вы растите ту здоровую ветку, ради которой мы боремся, ради которой мы существуем, без которой нам не стоило бы жить и бороться. Это самое важное, что есть в нашей борьбе. Этого сознания у нас еще нет. Это сознание должно быть. Только тогда возможна будет выработка нового человека». Луначарский просто говорит - без высокой мечты о Новом человеке вообще не стоит жить.

Услышьте, о чём мечтали реальные Свердлов, Калинин, Киров, Луначарский, Дзержинский и другие «коммунисты-романтики».

Человек с ампутированной мечтой не имеет будущего.



?

Log in

No account? Create an account